РАЗРЕЗстроительный форум Петербурга
Кровля и стропилкаРешеноАвтор скрыт

Снеговая нагрузка в Ленобласти: бригада ставит стропила 150х50 с шагом 900

Разработал Инкогнито3 ответов6335 просмотровОткрыт 20.01.2026 09:42
Дом в Сестрорецке, двускатка, уклон 30°, длина ската по скату 6.4 м, металлочерепица, мансарда планируется.

Бригада привезла доску 150х50 и говорит, шаг будет 900, «под металл этого за глаза, металл лёгкий».

Я читал, что у нас снеговой район то ли III, то ли IV, и что-то мне подсказывает, что 150х50 через 900 на пролёт 6.4 — это тонковато. Но я не инженер. Проверьте, пожалуйста, а то они завтра начинают.
?
РазработалИнкогнитоинкогнито
Проверилна согласовании
Дата20.01.2026 09:42
Лист1 / 4
Масштаб1:50
Документ№ 580
Хорошо, что спросили до, а не после. Считаем грубо, но по делу.

Снеговой район. Санкт-Петербург и большая часть Ленобласти — III снеговой район по СП 20.13330.2016, расчётное значение веса снегового покрова Sg = 1.5 кПа (150 кг/м²). Сестрорецк — там же. Это не «то ли, то ли», это III.

При уклоне 30° коэффициент μ = 1.0 (снег ещё не сползает, он начинает сползать после 30° и полностью после 60°). То есть на скат ложится полные 150 кг/м². Плюс на двускатке при ветре бывает неравномерное отложение — с подветренной стороны накапливается больше, там μ может быть 1.25-1.4. Плюс собственный вес пирога: металлочерепица 5, обрешётка 5, утеплитель 8, гипрок 12 → примерно 30-35 кг/м². Плюс эксплуатационная.

Итого расчётная нагрузка на скат порядка 210-240 кг/м².

Теперь ваша стропилина. Шаг 900 → грузовая полоса 0.9 м. Пролёт по скату 6.4 м без промежуточных опор (у вас есть подкосы, прогон, стойки? Если нет — считаем как есть).

При 150х50 и пролёте 6.4 м с шагом 900 — это не «тонковато». Это в разы. Такая стропилина по прогибу не проходит примерно втрое, по прочности — примерно вдвое. Я вам скажу проще: 150х50 на пролёте 6.4 сломается от собственного веса кровли ещё до снега, а если и не сломается, то прогнётся так, что вы увидите волну на скате.